На главную Написать письмо Карта сайта



Консультации

19.05.2019
В мае 2016г была удалена щитовидная железа, диагноз микрокарцинома, Т1N0MX. Радиойодотерпию не проходила...
читать дальше...

09.12.2018
Здравствуйте. У моей дочери 14 лет обнаружили в левой доли узел 3 см. после цитологического исследования...
читать дальше...

28.10.2018
Отцу 63года.плоскоклеточный рак щитовидной железы.метостазы в легких и лимфовых узлах.врачи апперировать...
читать дальше...

  • Все вопросы
  • Задать вопрос


  • Главная > Перспективы экспорта российской фармпродукции

    Перспективы экспорта российской фармпродукции

    Версия для печати


  • Все новости

    30.05.10
    Перспективы экспорта российской фармпродукции

    Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Точки роста фармацевтического рынка». Ее участники отмечают, что российские производители фармацевтических препаратов обладают высоким экспортным потенциалом. Однако, чтобы его в полной мере реализовать, отечественным компаниям необходимо продвигать на внешних рынках уникальные инновационные продукты.

    По оценкам экспертов, в настоящий момент основная часть российского экспорта фармацевтической продукции приходится на страны ближнего зарубежья. В среднем в квартал экспортируется порядка 10% от произведенной в РФ продукции, отмечают эксперты.

    Основным получателем продукции являются страны СНГ. Причем такие страны, как Украина и Беларусь в меньше степени закупают нашу продукцию по причине развитости собственной инфраструктуры по пересекающемуся ассортименту. Поэтому сегодня экспортная ставка делается на такие страны, как Узбекистан, Армения, Таджикистан и Казахстан.

    Тем не менее, участники конференции видят неплохие перспективы экспорта российской фармацевтической продукции и в другие регионы. Мы сейчас достаточно активно пошли в Юго-Восточную Азию и там хорошо представлены, это Монголия, Вьетнам, Малайзия, Сингапур. Плюс есть выходы в Европу, это уже не традиционные прибалтийские республики, но и Германия.

    Однако, существуют и факторы, препятствующие успешному освоению внешних рынков. Во-первых, производство не соответствует стандартам GMP. Во-вторых, нас там никто не ждет. Конкуренция настолько жесткая, а нормативно-правовая среда настолько адаптирована под протекцию локальных производителей, что взять этот барьер очень сложно. Перспектива одна — работать в узких нишах с инновационной продукцией, даже, возможно, с орфанными препаратами, дабы иметь уникальное предложение на других рынках.

    Директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Геннадий Ширшов отмечает: «На внешний рынок попасть можно через новые прорывные технологии (ярким примером такого является целый ряд индийских предприятий). Глобальный рынок уже занят крупными корпорациями, доля которых растет постоянно в результате слияний и поглощений». Эксперт добавляет, что для России пока нехарактерен термин «экспортоспособная отрасль», и главное требование зарубежных рынков к производителям заключается в наличии стандартов GMP, сертифицированных международными аккредитованными организациями.

    Несмотря на сложности освоения мирового фармацевтического рынка, в некоторых сегментах продукция российских производителей весьма конкурентоспособна и востребована, констатирует аналитик ИК «ФИНАМ» Эльдар Вагабов: «Возьмем, например, «ДИОД». Компания является монополистом по производству качественного дигидрокверцетина не только на отечественном рынке, но и в мире. Заключенные компанией контракты позволяют нам полагать, что «ДИОД» будет наращивать производство и отгрузки этой субстанции. То же самое относится практически ко всем крупным российским фармпроизводителям — «Верофарм», «Фармстандарт» и др., которые поставляют продукцию на экспорт».

    Истчочник:/www.recipe.ru

    Источник: -